Проект РФФИ №15-47-04328. Улан-Удэ, 2015-2017

Наверх

Мотивы и символика композиции:

облаковидный Символ духовного развития и совершенства.
сердечко Символ любви.
завиток (растительный) Стилизованные растительные, зооморфные или геометрические завитки используются как связующие элементы изображения. Их переплетения раскрывают в орнаменте понятие единства, согласованности, причинно-следственной обусловленности жизни на земле.
лотос-трон Лотосовый трон просветления – символ чистоты и самоотречения Будды. Лотосовые сиденья, на которых восседают или стоят божества, символизируют их божественное происхождение.
цветок четырехлепестковый Четырехлепестковые цветы, напоминающие крест, несут благотворную символику
лотос-цветок Символ божественной чистоты и красоты, плодородия, процветания, потомства, долголетия, здоровья, жизненной полноты, славы.
листья и побеги Сивол единства, согласованности, причинно-следственной обусловленности жизни на земле.
рыбы Символ чистоты и бдительности. Символ благой судьбы, полноценного богатства. Пожелание женщине быть хорошей женой, иметь большую прекрасную семью.
радужный узор Предвестница счастливых событий.
роговидный с навершием Означает богатство народа, издревле занимавшегося скотоводством. Пожелание благоденствия, процветания.
волюта На египетских росписях, изображающих колонны, волюта символизирует момент рождения солнечной розетки из недр распускающегося цветка на вершине Мирового Древа. Волюта символизирует главную, «небесную» часть колонны-Древа, «рождающего» Солнце. В виде волюто
сетка - квадратная Символика аналогична символике квадрата. Равновесие, упорядоченность, совершенство, сила, основательность.
колесо радости Колесо радости обычно изображается на центральной втулке Дхармачакры, где три или четыре его секции могут представлять Три драгоценности и победу над тремя ядами, или Четыре благородные истины и четыре направления сторон света.

Название: ЛД-1992-20.

Автор: Лубсан Доржиев

Источник: Бурятский орнамент в творчестве Лубсана Доржиева. Сост. Балдано И.С. М.: Мирт, 1992.

Принадлежность: Буряты

Дата: 20 в.

Цвет: Полихромный

Фон: Нейтральный

Расположение:

на других предметах: Сундук

Символ: Бытовой

Вид композиции: Панно

Материалы:

Твердые: Дерево

Вид симметрии: 2 · m

Пространственные характеристики:

По технике исполнения: Плоские

По визуальному всприятию: Плоские

Сочетание мотивов: Включение, Повторение

Примечание:

В названии композиции используются начальные буквы фамилии автора - год издания - номер иллюстрации. 20. Абдар (Сундук). Роспись. 1982. Картон, темпера. 50 х 40. Используется ромбовидная сетка.