Проект РФФИ №15-47-04328. Улан-Удэ, 2015-2017

Наверх

Мотивы и символика композиции:

треугольник Является одной из первых геометрических орнаментальных фигур, дуальный символ женского и мужского (в перевёрнутом виде) начал. Треугольник – важнейший образ в искусстве монголов, символизирующий единство трех миров и единство трех измерений.
круг с крестом Символизирует центр и направления вселенной, солярное колесо, четыре космических цикла; четыре времени года и четыре периода жизни человека.
восьмигранник
точка Символ центра, источник жизни, символ первичной созидательной энергии, которую иногда представляют настолько сконцентрированной, что отражать ее может лишь нечто нематериальное (например, отверстие).

Название: ББО-1974-101.

Автор: Неизвестный мастер

Источник: Бурятский бытовой орнамент. Сост. Батоцыренова Е.Б. (Под ред. И.И. Соктоевой). – Улан-Удэ, 1974. – 62 с.

Принадлежность: Буряты

Дата: 19-20 вв.

Цвет: монохромный

Фон: Инверсный

Расположение:

на других предметах: Конская упряжь, Колчан, стрелохранилище

Символ: Бытовой

Вид композиции: Розетка

Вид симметрии: 4 · m

Пространственные характеристики:

По технике исполнения: Объемные

По визуальному всприятию: Объемные

Сочетание мотивов: Обособление, Включение

Примечание:

101. Железная резная бляха с серебряной насечкой на колчане. Нат. вел. Улус Бартурки. Инв. № 2922, л. 72. В названии композиции используется аббревиатура названия источника - год издания - номер изображения.