Проект РФФИ №15-47-04328. Улан-Удэ, 2015-2017

Наверх

Мотивы и символика композиции:

круг Олицетворяет диск Солнца, а также движение и бесконечность. Круг – небо, в противоположность квадрату – земле.
треугольник Является одной из первых геометрических орнаментальных фигур, дуальный символ женского и мужского (в перевёрнутом виде) начал. Треугольник – важнейший образ в искусстве монголов, символизирующий единство трех миров и единство трех измерений.
полумесяц, серповидный мотив, полукруг Луна – символ обновления, воплощение материнского начала.

Название: ББО-1974-81.

Автор: Неизвестный мастер

Источник: Бурятский бытовой орнамент. Сост. Батоцыренова Е.Б. (Под ред. И.И. Соктоевой). – Улан-Удэ, 1974. – 62 с.

Принадлежность: Буряты

Дата: 19-20 вв.

Цвет: монохромный

Фон: Нейтральный

Расположение:

на других предметах: Конская упряжь

Символ: Бытовой

Вид композиции: Розетка

Материалы:

Мягкие : Кожа

Вид симметрии: асимметрия

Пространственные характеристики:

По технике исполнения: Плоские

По визуальному всприятию: Плоские

Сочетание мотивов: Обособление

Примечание:

81. Кожаный чепрак к седлу. 1921 г. Кудинские степи. Инв. № 2922, л. 15а. В названии композиции используется аббревиатура названия источника - год издания - номер изображения.