Главная>Композиции>БЭП-1918-244-74
Мотивы и символика композиции:
треугольник Является одной из первых геометрических орнаментальных фигур, дуальный символ женского и мужского (в перевёрнутом виде) начал. Треугольник – важнейший образ в искусстве монголов, символизирующий единство трех миров и единство трех измерений.Название: БЭП-1918-244-74.
Автор: Неизвестный мастер
Источник: Петри B.E. Орнамент кудинских бурят // Сборник МАЭ РАН. Т. V, вып. 1. СПб., 1918.
Принадлежность: Буряты
Дата: 18-19 вв.
Цвет: Двухцветный
Фон: Инверсный
Расположение:
на других предметах: Сундук
Символ: Бытовой
Вид композиции: Панно
Материалы:
Твердые: Дерево
Вид симметрии: m
Пространственные характеристики:
По технике исполнения: Плоские
По визуальному всприятию: Плоские
Сочетание мотивов: Повторение
Примечание:
Рис. 74. Усложненный орнамент из палочек и крестовин. Резьба по дереву; следы черной краски. Давность – более 4 колен. Верховья реки Лены, улус Шептыхой, (1/8 нат. вел.) В названии композиции используются начальные буквы фамилии автора - год издания - номер страницы - номер рисунка. За 1 колено принят период 35 лет.